?

Log in

No account? Create an account
Ударим автопробегом по.. - //L
January 1st, 2009
09:22 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Ударим автопробегом по..
Итак, оказываем помощь автопрому, Детройтская тройка в США, а у нас своя гор.. т.е. я хотел сказать - свои жигули, точнее, свой КАМАЗ.
Что сказать? плохо, и то, и то. Помощь государства в такой ситуации это снятие бремени несения рисков с предпринимателя и перекладывание его на все население, притом, что сверхвысокий уровень доходов (который предприниматель и получает именно как плату за риск) остается у бизнесмена. Т.е. - вопиющая несправедливость, но главное - посыл ошибочных сигналов в экономику и застой в бизнесе, ибо коль скоро неудачливое предприятие не разоряется, на место плохих бизнесменов не приходят хорошие.
Все же, при всем при том, какая колоссальная разница между тем, как это происходит в США, и как это происходит у нас! В США четко известно, сколько берется денег (и у кого они взяты), кому они даются, да и даются не просто так, предварительно требуется план выхода из кризиса, т.е. хозяева должны доказать, что могут с толком распорядиться полученной суммой. Не, я понимаю, конечно, что бумажка она и есть бумажка, но все же в США по крайней мере надо что-то официально пообещать (и это можно, в принципе, проверить), а у нас все просто: дай денег без счета, и баста. Кто ближе к телу, тот выпросил. При равном уровне качества жигули, грубо говоря, стоят на $1000. дороже зарубежного (подержанного) аналога, и вот от меня (если я соберусь покупать) требуют эту сумму. Почему? С каких фишек я должен оплачивать некомпетентность наших предпринимателей? Чтобы они всегда оставались при делах и чтобы российская продукция всегда была синонимом качества ниже плинтуса? По ящику (выступление в Набережных Челнах 19-го декабря, только не помню, былa ли это трансляция речи или пересказ) вроде бы проскочил тезис "их миллион, стало быть, надо блюсти их интересы", имея в виду работников отрасли. Если я не ослышался, тогда просто удивительно, что Пpедсeдатель Пpавuтельства прибег к столь прямолинейной и примитивной демагогии. В отрасли миллион, а в России 150 миллионов, ну и почему 149 должны оплачивать неумение и некомпетентность одного? Чтобы этот один всегда мог клепать свои ведра с гайками и спокойно жить? И чтобы Россия всегда выпускала только ведра с гайками? А не лучше б этому нашему производителю научиться нормально работать? Кризис - как раз очень хороший шанс для оздоровления, пусть на место тупых и неумелых придут умные и талантливые, зачем этому нужно препятствовать? А все предложения по "спасению" автопрома есть средство удержать на плаву балласт.
Не поддержать сегодня эту отрасль - значит перечеркнуть очень многое из того, что мы с таким трудом добились за последние годы
Что перечеркнется-то? При разорении предприятие остается, просто рулить им будет другой человек. Да и если б взаправду чего-то добились, то в чем бы была проблема? "Дай денег, установи заградительные пошлины" мы слышим от нашего автопрома с начала 90-х, и вот снова та же песня. Но их-то как раз понять можно, а вот почему Правительство с такой легкостью идет на поводу и совершает это очевидно вредное для экономики действо? Думается, мы сейчас наблюдаем глобальную закономерность: аппарат порождает социализм.

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com