?

Log in

No account? Create an account
Логотипы автомобилей - //L
August 9th, 2009
09:02 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Логотипы автомобилей
Внимание, начинаем конкурсный просмотр "Мисс автологотип-2009"! Участвуют представители легковой автофауны, встречающейся на улицах и шоссе Москвы и Подмосковья, точнее говоря, их логотипы (логотипы я отнес к женкому полу по соображениям функциональной нагрузки: украшать собой того, на ком висишь).
Итак, представляем участников: Альфа Ромео, Ауди, БМВ, Вольво, Дэу, Киа, Ламборджини, Мазда, Майбах, Мерседес, Митсубиши, Ниссан, Опель, Пежо, Порше, Рено, Ситроен, Субару, Сузуки, Тойота, Феррари, Фольксваген, Форд, Шевроле, Шкода, Хендай, Хонда, Ягуар.
Квалификация. Ее выдерживают, увы, не все, из 28 участниц остаются 24. Лого Вольво, Киа, Ниссан, Форд таковыми не являются: это просто названия, если их убрать, останутся графические примитивы типа кругов/прямоугольников (кроме Вольво, но символ Марса это все-таки символ Марса, а не что-либо иное).
Предварительный просмотр. Выясняется, что Майбах, Сузуки, Тойота, Фольксваген, Хендай и Хонда недалеко ушли от первый четырех неудачниц: использование стилизованных букв-аббревиатур названий точно такая же тупость. Лого Тойоты заявляет протест: буква-де греческая - отклоняется, Θ и в Африке Θ, и в Японии тоже, очевидный греческий аналог первой буквы торговой марки. Пока идет разбирательство, лого Хендай и Хонда вцепились друг дружке в волосы, обнаружив почти 100%-ное сходство своих имиджей и нарядов, и та, и другая представляют собой стилизованное изображение латинской буквы H. Что поделаешь, букв-то немного, приватизировать их невозможно. Пока подоспевшая охрана разнимает подружек и наводит порядок, зрители успевают покурить.
Первый тур: дефиле в вечерних платьях. Выясняется, что из оставшихся восемнадцати 6 участниц, а именно Альфа Ромео, Ламборджини, Пежо, Порше, Феррари, Ягуар, избрали стиль, не одобряемый жюри: это, по существу, гербы. Вместе с ними едва не отсеивают лого БМВ, но в итоге все-таки принимают во внимание ее протест.
Таким образом, до детального рассмотрения прелестей, т.е. до купальников доходит только 12 участниц: Ауди, БМВ, Дэу, Мазда, Мерседес, Митсубиши, Опель, Рено, Ситроен, Субару, Шевроле, Шкода. Ну, тут судьям есть на что посмотреть! Правда, просмотр омрачается очередным конфликтом: Мазда и Ситроен обнаруживают подозрительное сходство между собой. Хотя у лого Мазда птичка одна, а у Ситроен две, немножко других габаритов и перевернуты в другую сторону, все равно элемент путаницы присутствует. Такова цена выбора чересчур простых геометрических фигур. Препирающихся девушек просят покинуть подиум, а вместе с ними и лого Опель - тоже простовата, да и на стилизованную букву z смахивает. Следующая неудача постигает лого Шкода: та, напротив, чересчур намудрила со своим имиджем, решение жюри - это не логотип, а тест Роршаха. Последней в этом туре подиум покидает Шевроле; в ее облике как-то слишком уж сильно влияние символики Третьего Рейха, да и вообще, крест это простовато и слишком неспецифично.
Таким образом, до соревнования в интеллекте и обаянии доходят только Ауди, БМВ, Дэу, Мерседес, Митсубиши, Рено и Субару. Великолепная семерка и в самом деле великолепна - все лого запоминающиеся. И все-таки, "не все йогурты одинаково полезны": звездочки Субару слишком часто используют, это популярный значок, а взаимное расположение не так уж хорошо запоминающаяся вещь. Аналогично с кольцами Ауди: мало ли где могут быть кольца, и в олимпийской символике, и в символике брачующихся. Лого Митсубиши всем хороша, но как-то при этом смахивает на сатанистский символ и значок "Радиоактивно". Круг Мерседес напоминает символ пацифистов. Лого Дэу просто какая-то.. недостаточно красивая.
В итоге по результатам голосования первое место и корону Мисс автологотип-2009 делят между собой лого БМВ и Рено. Жюри оказалось не в состоянии отдать предпочтение какой-то из них.

Postscriptum. Имхо, разработка логотипа, как правило, не является предметом озабоченности производителей легковых автомобилей. В подавляющем большинстве они представляют собой откровенную халтуру. Не знаю, зависит ли успех предприятия от качества логотипа, но, похоже, владельцы/топменеджеры этих предприятий также не знают (хотя при этом уверены, что нет). Не знаю также, сколько было потрачено на разработку перечисленных сюжетов, но если это были значимые суммы - имел место банальный распил менеджерами корпоративного бюджета.

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com