?

Log in

No account? Create an account
В.Шаламов. Одиночный замер - //L
September 11th, 2010
12:26 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
В.Шаламов. Одиночный замер
Напомню сюжет: вчерашний студент, получивший срок, физически слаб и не справляется с нормами выработки. В очередную смену его оставляют один на один со своей нормой (обычно работают бригадой и выработку рассчитывают, соответственно, на всех), дабы точно выявить его производительность. По результатам (25%) расстреливают, причем то, что все будет именно так, по ходу всем ясно с самого начала. Расстрелу предшествует беседа со следователем, который задает четыре вопроса: имя, фамилия, статья, срок.
Рассказ очень короткий, основной посыл, насколько я его понял: как просто и обыденно происходили ТАМ ужасные вещи.
Ну, что можно сказать? Как-то мне вся эта латынь сомнительна. Безусловно, ощущение сминающего ужаса, веящего от холодной и бездушной машины, передано превосходно. Но за всем тем как-то скрадывается совершеннейшая фантастичность сюжета. Нет, разумеется, я не могу знать, как оно ТАМ было на самом деле. Но все же, полагаю, действующие лица были обычными людьми с обычными побудительными мотивами, а законы логики в ГУЛАГе не отличались от аристотелевых. Так вот, если взглянуть на историю с этой т.з., она представляется до такой степени противоречивой и непонятной, что возникает сомнение: да происходило ли вообще хоть что-то, что послужило основой новеллы?
Самый первый вопрос: что там, в лагере, делал сотрудник прокуратуры? Управление лагерей совершенно другое ведомство (хотя и смежное). Случайно (приехал в командировку)? это возможно, но: как я уже отмечал, описано все так, как если бы речь шла о систематической практике, а не случайном событии. Кроме того, следователь мог только подготовить дело для представления суду, тройке на худой конец, о котором (суде) вообще не сказано ни слова. Возможно, конечно, что имелась в виду бессудная казнь или оформление всех документов задним числом, однако зачем тогда вообще потребовалась беседа со следователем, да еще столь бессодержательная (кстати, а почему следователь не спросил полного имени? вроде бы так полагается..)? все нужные для оформления данные можно было прекрасно взять из дела осужденного..
Это чисто формально. Далее, содержательно: с какой целью вообще кому-то понадобилось расстреливать парня? Начальнику лагеря? зачем? Ведь даже 25% увеличивают выработку. В этом была бы какая-то логика, если бы план спускался в расчете на заключенного, но это кажется маловероятным: как в такой ситуации будет работать предприятие, которому поставляется сырье (меткомбинат или что-то аналогичное)? Да и технически сложновато.
Единственная приходящая на ум возможная логика начальника лагеря: способ запугивания, негативная мотивация заключенных к повышению производительности. Типа "обычных" (пища, быт etc) не хватает, вот и происходит такое терроризирование. Это, в принципе, представляется осмысленным, но возникает вопрос насчет "смежников" по заплечным делам (следователь-то все-таки понадобился). А им-то зачем принимать участие в процессах добычи полезных ископаемых? У прокуратуры-ГПУ и прочих правоохранительных были свои проблемы, для чего им чужие? Расстрелы, в т.ч. тех, кто сидел, имели место, но сомневаюсь, что предпосылками были производственные успехи, вполне хватало таких более значимых показателей, как статья, происхождение, близость к определенным персонам и т.д. Можно, конечно, предположить, что в рассказе это было сделано в порядке дружеской услуги сотруднику родственного ведомства, но на подобной основе систему никак не выстроишь, тут нужен взаимный интерес.
Единственный, у кого реально был подобный интерес, это бригада. Ее члены точно несли реальные потери от наличия слабосильного коллеги, на бригаду-то план точно давался из расчета численности. Но представить себе, что у бригады или ее начальника была возможность избавляться от слабых подобным образом....
В-общем, не складывается. Сюжет выламывается из рамок здравого смысла до такой степени, что единственно логично будет предположить: все от начала до конца Шаламовым вымышлено. Думаю, на самом деле тема рассказа химерична, автор взял две возбуждающие, но в общем-то параллельные вещи: возможность пересмотра дела с последующим расстрелом и необходимость выполнения нормы выработки, и механически их соединил.

(17 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:February 15th, 2013 04:19 am (UTC)

бесплатные интимные знакомства

(Link)
Привет: [url=http://v-razvvrate.org/?t=13739][b]интим знакомство иваново[/b][/url]

[url=http://intimstrana.in/?t=13739][img]http://i48.fastpic.ru/big/2012/1117/80/56d7ed2019ccd3894da9d6d36319fc80.jpeg[/img][/url]

Портал для интимных знакомств в паутине Интернета в режиме On-Line! [url=http://sex-mambax.com/?t=13739][b]реальные сайты секс знакомств[/b][/url] Регистрируйтесь! Знакомьтесь! - это классно! На данном популярном портале общения вы отыщете не просто любовные отношения, разнополую и однополую дружбу, приятное общение либо своих единомышленников, но и леди и парня для приятных отношений и секс знакомства. [url=http://sex-video-dating.com/?t=13739][b]сайт знакомств бизнес[/b][/url] Создайте собственнуюстраничку, разместите свои фото и тогда вы сможете ощутить удивительные перспективы нашего сайта знакомств и понять в том, что сделали верный шаг!

[url=http://v-razvvrate.org/?t=13739][b]мамба ру знакомства[/b][/url]
[User Picture]
From:sveteen
Date:February 28th, 2013 11:50 am (UTC)
(Link)
в продолжение Вашего беспечного рассуждения, спрошу, где логика в том что расстреляли безобидного Мандельштама Осипа? И зачем вообще убили гениального философа Флоренского, который сидел много лет в гулаге, и, находясь там, продолжал делать научные открытия, полезные для страны, для здравоохранения, так как он был учёным и просвещеным человеком?
[User Picture]
From:gnesterenko
Date:March 2nd, 2013 08:33 am (UTC)
(Link)
Не знаю, вполне возможно, что речь идет тоже о событиях, необъяснимых с т.з. логики и здравого смысла.
Замечу все же, что если верить википедии, Мандельштам умер от тифа, а Флоренского приговорила в расстрелу особая тройка - т.е. обыденная логика отдельных действующих лиц не была нарушена.
[User Picture]
From:sveteen
Date:March 17th, 2013 08:14 am (UTC)
(Link)
Мандельштам умер от тифа где? - риториче5ский вопрос.
Особой тройке дали такие полномочия, расстреливать без суда и следствия. Руками такой же тройки был расстрелян мой прадед, просто завели за магазин свободного и безвинного, умного, образованного и просвещенного человека и застрелили. В деле записали - за хранение оружия, к делу был приложен деревянный пистолет, который дед строгал для своего сына.

Представьте, если вы, выйдя в сеть, случайно натыкаетесь на человека с такой историей, и полно примеров уничтожения известных людей, сколько еще простых граждан было убито просто так. Это преступление не только отдельных людей в тройках, преступление власти. Это же очевидно, что людей отправляли в лагерь не для того, чтобы они выжили или работали, а для того, чтобы избавиться от них. Люди выживали не благодаря, а вопреки. Человеческая жизнь людей, попавших в лагеря не имела ценности, из чего можно заключить, что это были концентрационные лагеря. А вовсе не то, что рассказы Шаламова вымышлены.

Edited at 2013-03-17 08:21 am (UTC)
[User Picture]
From:gnesterenko
Date:March 17th, 2013 06:22 pm (UTC)
(Link)
Прошу прощения, если мой пост Вас как-то задел - честное слово, никоим образом не ставил подобной цели.
Я лишь оценил конкретный рассказ Шаламова, исходя из своего видения и знаний.
[User Picture]
From:sveteen
Date:March 17th, 2013 06:27 pm (UTC)
(Link)
да не в этом же дело, задел, не задел. Не только в вашем комменте дело. Дело в том, что сейчас нивелируется, теряет значение многое великое из ставших историей относительно недавних событий. Вот в чем дело.
И потом жизнь не поддается логике, это не простая формула х+У=5. Конечно, безусловно, когда писатель пишет, он интерпретирует факты по-своему.
Ладно, извините, тоже и меня. )



Edited at 2013-03-17 06:28 pm (UTC)
[User Picture]
From:sveteen
Date:March 17th, 2013 06:30 pm (UTC)
(Link)
Я вообще удивляюсь, как набрела именно на этот коммент. ) что-то искала в сети. случайно.

Edited at 2013-03-17 06:30 pm (UTC)
[User Picture]
From:gnesterenko
Date:March 18th, 2013 04:28 am (UTC)
(Link)
Все так. Однако я бы не упускал из виду еще одно обстоятельство: важно правильно представлять себе, в каком мире мы живем. Это, в частности, касается и, если можно так выразиться, вкусовых пристрастий драконов. В противном случае принятые значимые решения могут оказаться ошибочными и не ведущими к цели.
From:(Anonymous)
Date:March 18th, 2013 12:32 pm (UTC)
(Link)
не знаю, что подразумевается под драконами. То ли китайская ментальность учитывается, то ли другое мировоззрение, или это образное определение неких сил или процессов.
Мне неожиданно изменил взгляд на процессы управления в обычном мире мой молодой коллега. Он сказал относительно, например, точки зрения, что миром управляет группа богатейших людей, что существуют законы природы, и никто не в силах им противостоять, все равно все будет происходить согласно им ). Имеется ввиду не только цунами и вулканическая деятельность. Но и законы природы, действующие среди бурления человеческих масс, которые выше всяческих драконов, наверное.

[User Picture]
From:gnesterenko
Date:March 23rd, 2013 11:34 am (UTC)
(Link)
Дракон в смысле Е. Шварца.
Нынешняя форма организации человеческого общества, как ее не называй, демократия или плутократия, в историческом смысле установилась совсем недавно, так что я бы не стал абсолютизировать :) и, похоже, мы сейчас стоим на пороге больших перемен.
[User Picture]
From:el_d
Date:March 19th, 2013 02:41 pm (UTC)
(Link)
Нет, Вы ошибаетесь. Он не соединял их механически. Это реальные обстоятельства Колымы на 1938 год. Как раз тогда "злостное невыполнение нормы выработки" приравняли к саботажу. Эта практика, как и ряд других колымских инноваций того же времени, в этом виде не продержалась долго, но лепту свою в массовый колымский замор 1937-38 внесла.

С уважением,
Антрекот
[User Picture]
From:gnesterenko
Date:March 23rd, 2013 11:36 am (UTC)
(Link)
Понятно, спасибо.
Да, такой сценарий вполне правдоподобен.
From:(Anonymous)
Date:May 4th, 2013 08:48 pm (UTC)

Xorauguynalfpej

(Link)
avevaBekaredy xaikalitag (http://vikaswieier.com) annombact [url=http://usillumaror.com]iziananatt[/url] Gueteetty http://gussannghor.com Nopesunse
From:(Anonymous)
Date:May 7th, 2013 02:27 pm (UTC)

Xorauguynatrovd

(Link)
avevaBekaredy xaikalitag (http://vikaswieier.com) annombact [url=http://usillumaror.com]iziananatt[/url] Gueteetty http://gussannghor.com Nopesunse
From:(Anonymous)
Date:August 22nd, 2013 04:18 pm (UTC)

Видео для взрослых! 18+

(Link)
Самое новое, Самое горяее секс видео!
Самое горячее пороно рунета!
И все это в HD качестве!
Более 100 000 видео
Более 100 000 фото

Каждый найдет что-то для себя!

*Войдя на сайт вы подтверждаете что вам уже исполнилось 18 лет!

Вход на сайт по ссылке ниже
http://tinyurl.com/p2ujnen
From:(Anonymous)
Date:September 10th, 2013 10:17 pm (UTC)

Секс видео новинки 18+

(Link)
Любишь смотреть видео для взрослых?
Надоела бональная порнушка с пороно актерами?

А как тебе такое!
Домашнее видео! Вечеринки студентов! Секс о пьяни!
И многое другое!

Заходи, не стесняйся! И приятного просмотра!

Ссылка для входа:
http://tinyurl.com/lwomc9x

*Сайт содержит видео материалы предназначенные для лиц старше 18 лет!
*Зайдя на Сайт, Вы подтверждаете что Вам уже исполнилось 18 лет!
From:(Anonymous)
Date:April 28th, 2017 03:36 pm (UTC)

Сироп мангустина это порошок или жидкость YouTube

(Link)
Вкуснейший экзотический плод - мангустин, стал настоящим открытием в диетологии!
Он содержит РЕКОРДНОЕ количество полезных веществ, стимулирующих активное жиросжигание и снижающих вес!
Сироп мангустина растопит до 10 кг жира за 2 недели!
Спаситесь от ожирения и сократите риск инфаркта, диабета и гипертонии на 89%.
Перейти на сайт: http://mangystin.bxox.info/
Powered by LiveJournal.com